Реформация. Десять тезисов:
- ОС для PC - отдельным чеком с возможностью отказа (для MS - антимонопольные/
антидемпинговые ограничения - цена не меньше, чем публичная оферта от компании для всех производителей). Здесь можно ограничить область применения для техники с экраном меньшим 10" и без HDD (сделать только в виде рекомендации) или в случаи предложение нескольких вариантов ОС для их продукта.
- Каждый комп. в сборке - должен иметь сервисный диск или флэш (наподобие LiveCD) или же на аналог LinuxBIOS - с полноценной проверкой и настройкой оборудования - не допустим отказ от гарантийного обслуживания из-за переустановки софта. 1 год на реализацию. Примерно такой диск идет с серверами от HP.
- Таможенный барьер для windows only hardware/software для PC - только железо сертифицированное для Linux может проходить по заниженной ставке. Сертификация должна включать в себе список: ОС/версия, ядро, libc. За несовместимость с linux сбор не менее чем +10% от стоимости продукта, если же драйверы для оборудования есть, но закрыты производителем, то сбор +5% от минимальной ставки.
- НДС для местных производителей - так же как в пункте выше, для импорта: если не хотят делать под linux и спецификации не хотят открывать - их право, но тогда без налоговых льгот!
- Отменить таможные льготы для МС. Взимать сбор независимо от места производства CD/DVD.
- С каждой пред. установленной ОС для PC должен идти свободный продукт (любой!) с поддержкой ODF ISO/IEC 26300:2006, он же ГОСТ Р ИСО/МЭК 26300, он же OASIS Open Document Format for Office Application. Можно сделать рекомендованный пакет со свободным (НЕ freeware) software для ms-windows: OO.org, gimp etc.
- Во всех школах, и конечно в первую очередь РОНО, - должны публиковать свои шаблоны и документы для редактирование в формате ODF. Рекомендуемые программы для школ должны идти в том числе и для Gnu/Linux.
- На всех официальных сайтах шаблоны и документы для редактирование только в формате ODF. Остальные данные должны передаваться в открытых форматах, таких как PDF, XML, HTML etc. Сами официальные сайты должны быть совместимы со стандартами W3.org и сертифицированны на работу gecko и webkit/KHTML, и возможно MSIE.
- Все программы которые предоставляются гос. учереждениями для использование гражданами (такие заполнение налог. декларации etc.) должны распространяться под FOSS лицензией, поддерживаться по крайне мере такими системами как GNU/Linux и выдавать результат в открытом формате.
- Запрет на DRM для устройств продаваемых в России.
PS Некоторые ссылки:
http://sadko4u.livejournal.com/32864.htm
http://sysadminonline.ru/i-vsyo-taki-eto-r
http://www.centercest.ru/archive/2008/07
July 28 2008, 17:09:45 UTC 3 years ago
July 28 2008, 17:56:18 UTC 3 years ago
July 28 2008, 17:22:54 UTC 3 years ago
July 28 2008, 17:35:06 UTC 3 years ago
July 28 2008, 18:51:43 UTC 3 years ago
Идея хорошая, но практически неосуществимая.
Каждый комп. в сборке - должен иметь сервисный диск (наподобие Live) - с полноценной проверкой и настройкой оборудования - не допустим отказ от гарантийного обслуживания из-за переустановки софта. 1 год на реализацию. Примерно такой диск идет с серверами от HP.
Можно добавить: либо продавец должен использовать сервисный диск для демонстрации работоспособности компьютера.
Таможенный барьер для windows only hardware/software для PC - только железо сертифицированное для Linux может проходить по заниженной ставке. Сертификация должна включать в себе список: ОС/версия, ядро, libc. За не совместимость с linux сбор не менее чем +10% от стоимости продукта, если же драйверы для оборудования есть, но закрыты производителем, то сбор +5%.
Мне кажется, что надо говорить не о сертифицированности для Linux. Лучше говорить о том, имеет ли железо открытые спецификации или работоспособные драйверы под хотя бы три операционные системы из списка - *BSD, MacOS, GNU/Linux, Windows. Но подобная статья поможет избавиться от расплодившегося noname-железа.
НДС для местных производителей - так же как в пункте выше для импорта.
Ммм. Не совсем понял с налогом. Всё равно налоги будет конечный потребитель. Лучше вводить не налоги, а штрафы. Тогда будет производителю не повадно ввозить несертифицированную продукцию.
Отменить таможные льготы для МС.
А они есть? А с какого перепугу? Или у нас не все равны перед законом? А Microsoft равнее?
С каждой пред. установленной проприетарной ОС должен идти свободный продукт (любой!) с поддержкой ODF ISO/IEC 26300:2006, он же ГОСТ Р ИСО/МЭК 26300, он же OASIS Open Document Format for Office Application. Можно сделать рекомендованный пакет со свободным (НЕ freeware) software для ms-windows: OO.org, gimp etc.
Надо добавить также поддержку хотя бы чтения PDF формата, сейчас он тоже открыт и сертифицирован ISO. А то неприятно, когда документ, который я никогда не буду редактировать, открывается в текстовом редакторе.
Во всех школах, и в первую очередь РОНО, - должны публиковать свои документы и шаблоны в формате ODF. Рекомендуемые программы для школ должны идти в том числе и для linux.
Я бы даже сказал не только в ODF, но и опять же в PDF. Мало того, все государственные сайты должны поддерживать альтернативные браузеры - Opera, FireFox, Safari.
На всех официальных сайтах документы и шаблоны только в формате ISO/ГОСТ/ODF. Остальные данные должны передаваться в открытых форматах.
+ PDF (см. выше).
Все программы которые предоставляются гос. учереждениями для использование гражданами (такие заполнение налог. декларации) должны распространяться под FOSS лицензией.
И поддерживаться как минимум тремя операционными системами из списка (см. выше).
Запрет на DRM для устройств продаваемых в России.
Поддерживаю.
July 28 2008, 20:39:38 UTC 3 years ago
2. продавец конечно хорошо, но главное, это нужно показать в ремонте, чтобы получить обслуживание, поэтому я думаю диск дожен быть в комплекте. Или же на подобии LinuxBIOS.
3. MacOS - ничего не нужно, ее вообще нельзя ставить на noname. BSD конечно хорошо, но будем реалистами - не все производители про нее знают. Но если будут FOSS драйверы для GNU/Linux, то BSD подтянется, или как например с nvidia - производитель включит ее в поддержку. Зато уже сейчас появляются пингвины на железках - у самого керд-редер такой (там и мак есть, тк.к. он внешний) - надо поддержать таких!
4. Не штрафы тут неуместны - ну не хотят делать под linux и спецификации не хотят открывать - их право. Но тогда без скидок!
5. Тоже самое - только снижение налогов, и только для правильных производителях.
6. А вот сам был удивлен, кажись по РБК была передача - сперва ввозили диски по $5 a когда им предложили платить как с продажной цены, стали печатать у нас в России, и теперь это российский софт :) Вот такая дикость.
7. 8. 9. PDF не является гостом (его можно только рекомендовать) - по крайне мере я про него не знаю, а ODF уже на пути, тут только подсобить надо. Более того, я даже подчеркнул - "документы и шаблоны", то есть то что нужно дальше редактировать. В этом смысле PDF просто относиться к "Остальные данные должны передаваться в открытых форматах.", да собственно он уже и появляется.
8. да, нужно добавить движки geco, webkit/KHTML - а вот Opera не FOSS, пускай сами выплывают, но впрочем если сайт на FireFox ориентируются, то у остальных проблем обычно нет. Я так вообще seamomkey used :)
9. Да, наверно стоит и про это упомянуть.
3 years ago
3 years ago
July 28 2008, 21:43:01 UTC 3 years ago
Вот отголоски тех новостей: http://www.cifrovik.ru/publish/open_art
И вот еще: http://konechno.org/item/38/catid/4
имеет ли железо открытые спецификации
Все таки для конечного потребителя этого мало - ему нужна сертификация!!!
Типа: "Linux compatible"
July 28 2008, 21:59:16 UTC 3 years ago
Соглашусь, это должно быть так для компьютеров, которые заказываются "от лица" государства, для его нужд, для школ и т.п.
Тем более что с предустановленными проприетарными ОС например идут почти все вычислительные системы от например компании IBM (я имею ввиду "суперкомпьютеры"). Зачем на ней поддержка ODF?
July 28 2008, 22:33:13 UTC 3 years ago
1. Если государство примет "ГОСТ Р ИСО/МЭК 26300" (я на это надеюсь) - то очень важно, чтобы Российские пользователи могли работать с гос. документами (с той же налоговой декл.), а значит государство обязано обеспечить это. а не как сейчас - что в чем то выложили - нате вам!
2. Борьба с пиратством: зачем кому-то тянуть пиратский софт, если у него все уже из флакона/коробки :)
Простите, а под "положительной конструктивной критикой" что понимается?
Имено такую критику :) - только предлагающую улучшение этих тезисов. Тролли пусть собираются в другом месте.
3 years ago
3 years ago
July 29 2008, 08:38:48 UTC 3 years ago
Компьютер - это один продукт, операционная система - другой продукт. И _навязывать_ ОС к железу - все равно, что насильно продавать вместе с аудиосистемой дискографию Тани Булановой. Или к бюстгальтеру - силиконовые вкладки, а к презервативу - виагру. Кому нужно - купит отдельно. Кому не нужно или у кого уже есть (например, коробочная Windows) - оказываются объектом прямого вымогательства. Такое насильственное навязывание ненужного продукта, имхо - и есть самое настоящее пиратство.
3 years ago
July 28 2008, 22:03:26 UTC 3 years ago
July 28 2008, 22:13:51 UTC 3 years ago
мне кажется что этот пункт следует модифицировать примерно в ключе
"Распространители обязаны указывать поддержка каких стандартных форматов файлов(ODF,PDF и некий список) осущетсвляется предустановленными открытыми продуктами"
В таком случае мне кажется решается указанная выше проблема с суперкомьютерами(что не самая частая проблема), а также роутерами, телефонами и различными embedded устройствами(что встречаеся более часто).
July 28 2008, 22:38:04 UTC 3 years ago
И я полагаю ODF на PC - must be!
3 years ago
3 years ago
3 years ago
July 29 2008, 10:30:20 UTC 3 years ago
http://tinyurl.com/6xrxxp
Обратите внимание на год :)
July 29 2008, 20:02:46 UTC 3 years ago
July 29 2008, 13:54:22 UTC 3 years ago
July 29 2008, 20:01:20 UTC 3 years ago
Надеюсь заинтересовать ответственных товарищей ;)
August 2 2008, 15:02:18 UTC 3 years ago
2. Сервисный диск пусть лежит на сервисных станциях, пользователю он не нужен.
3. А сертификация для Linux - это как? Кто её будет делать, по каким критериям? Что такое Linux? Скороспелое предложение.
4. --<<--
5. А это не только к MS относится, это вообще бред.
6. А почему обязательно свободный? Вот тут как раз обязательной задачи на свободное нет. Другое дело, что продукт должен не просто поддерживать ГОСТ, но быть сертифицирован под него в РсТ.
7. ++
8. ++
9. Хороши добавить "выдают данные в специфицированном формате", а лучше "В стандартизированном формате".
10. О :)
August 2 2008, 22:34:50 UTC 3 years ago
Еще есть такой стандарт, например.
August 3 2008, 12:04:06 UTC 3 years ago
Вот sadko4u прошел не простой путь. Я же предлагаю упростить до минимума - наладить эту процедуру в магазине, приравняв OEM к дополнительному сервису, как сейчас магазин дает доп. гарантии - не обязательно, но кто хочет - пожалуйста. Так сказать - регламент продажи комп.
Плюс к этому, как мне подсказали, решение проблемы предустановки левых лицензий - в чеке будет указан номер.
2. Лично мне было удобней, что у меня такой диск есть - зачем мне сервис, если я могу определить проблему дама. А если сервис за 100км? В чем проблема комплектации таким диском/встроеным биосом?
3. 'сертификация для Linux' - да без проблем - указание, что данное оборудование работает на данном дистрибудиве, что и было проверено. Лично я выбираю такое при покупке, если есть возможность.
5 я тут вас не понял. Вообще-то это: "план по демонополизации рынка software"
6 я за свободное ПО , а вы? :) А вот "сертифицирован под него в РсТ." - лично меня пугает - кто выкупит это право, чтобы другим его втюрит. А если вспомнить про мс-офис2007 - то он как раз сейчас и ставиться, препятствуя конкуренции.
9. - такие уже есть, но право на него еще надо заслужить :( - они закрыты! И опять, я за открытый формат который можно свободно использовать, без отчислений каким-то левым фирмачкам, как сейчас с ГОСТ-ом.
3 years ago
3 years ago
3 years ago
August 6 2008, 15:45:18 UTC 3 years ago
DRM
Ну вы даете.> Запрет на DRM для устройств продаваемых в России.
Это не нужно. Достаточно отменить запрет на снятие DRM.
Запрет на DRM на практике будет означать, что многие устройства нельзя будет ввезти, из-за того, что в них есть DRM. Хотя потребитель мог бы купить их из-за чего-то еще.
Допустим, айпод ввезти будет нельзя, из-за того что он умеет проигрывать песни защищенного эппловского формата. Аналогично, Zune.
Или что вы подразумеваете под DRM, который хотите запретить?
Вообще, я против борьбы с индустрией копирайта методом введения новых запретов (в том числе запретов на ввоз чего-либо). Копирайт это запрет, точнее право запрещать копирование. Надо сокращать количество запретов, а не вводить новые. У нас и так много запретов, особенно в области импорта. Слышали небось про нововведение - теперь нельзя стало ввозить товары (настоящие, не фальшивые) без разрешения владельца торговой марки. Вы хотите сделать то же самое, только для другой цели.
August 6 2008, 15:47:59 UTC 3 years ago
А какие у них льготы?
August 7 2008, 09:35:47 UTC 3 years ago
Получается, что раньше они платили тамож. сбор за 10тыс. софт как с $5, то теперь это вообще считается российский софт :)
3 years ago
3 years ago
September 11 2008, 18:27:23 UTC 3 years ago
Так же по желанию самой гос конторы можно наряду с odf размещать и doc. Пользователям свободных технологий от лежащего рядом mso файла ни жарко ни холодно.
May 21 2009, 16:23:12 UTC 3 years ago
Ко всяческим поделкам для налоговых и ПФРов - там, помимо всего прочего, есть зависимость от библиотек того же MS Excel.
Плюс, помимо всего прочего, забавная история из жизни: в бытность администратором металлургического предприятия, наткнулся на поделку от ОАО "РЖД". Называется "Этран". Используется для того, чтобы формировать заявки на отгрузку вагонами чего бы то ни было. Так вот, использует эта штука пакет для шифрования ViPNet, весь из себя проприетарный и со встроенными RAdmin, VNC и собственным почтовым клиентом.
Однажды пришлось это переустанавливать. И были попытки завести все это под Wine.
Как мне объяснили в РЖД, это на момент производства программы было единственное сертифицированное всеми инстанциями средство шифрования.
То же самое и с банк-клиентами.
И только сейчас я догадался посмотреть на дату поста и комментариев. %)